Приморские территории

Автор: Sevip on 11 Июнь 2015. Опубликовано: Туризм в СНГ

На средиземноморском побережье ландшафты средних гор и предгорий нередко являются одновременно и малоосвоенными и вместе с тем гораздо более хрупкими перед лицом вторжения человека, главным образом из-за повышенной опасности лесных пожаров, как природного (вследствие ударов молний), так и антропогенного происхождения, то есть вследствие нечаянной или специальной неосторожности человека в лесу с огнем (для освобождения таким образом охраняемых лесистых территорий под строительные проекты).

Каждый год 45 000 гектаров леса гибнет в огне, что составляет 0,3 % французских лесов. Слабым утешением является тот факт, что огонь губит в Италии каждый год в два, а в Испании - в четыре раза больше лесов.

Эти районы, по причине сурового климата и малодоступности позднее других привлекшие внимание ученых и туристов, также пережили фазу массового исхода сельского населения. Начиная с XIX века леса здесь сильно разрослись. Отчасти естественным путем, отчасти благодаря политике государства (в 1845 г. была создана правительственная комиссия по охране и восстановлению горных территорий, в 1860 г. был принят специальный закон по облесению, а в 1864 - по огазониванию гор).

Буйные паводки всегда были характерны для гор, но проведение многочисленных гидротехнических мероприятий (например, на Изере, Драке...), и, прежде всего, строительство плотин гидроэлектростанций привело к зарегулированию бурных горных рек. Наличие большого количества легко транспортируемой электроэнергии объясняет высокий уровень промышленного развития долин многих альпийских рек (Мори - енн, Гресиводан), ставших настоящими ожерельями различных заводов и фабрик. Альпийские громады, пробуравленные многочисленными межнациональными туннелями, стали сегодня легкодоступны благодаря автомобильным дорогам и скоростным автомагистралям, созданным ценой уникальных и дорогостоящих технических решений, нередко сравнимых с выдающимися произведениями искусства.

Обеспечивая доступ в районы развития зимних видов туризма и альпинизма, дороги в долинах многих рек в Альпах и Пиренеях, служа также и путями сообщения между ведущими европейскими метрополиями, расположенными на равнинах, нередко перегружены или даже заблокированы автотранспортом.