Водные пути: грядущее возрождение?

Автор: Sevip on 11 Июнь 2015. Опубликовано: Другое "Туризм"

С эпохи классицизма и до начала XX в. будучи пионером в развитии сети внутренних водных сообщений и гидросооружений для речного судоходства, Франция в последнее время не очень заботилась о модернизации сети серебристых путей сообщения.

Лишь 3% всех грузов перевозится здесь по воде, против 43% в Нидерландах и 14% в Германии. И это при том, что при аналогичном уровне затрат энергии водная транспортировка в сравнении с железнодорожной позволяет перевозить в 10, а в сравнении с автомобильной, в 30 раз больше грузов. В настоящее время четыре главных элемента гидроинфраструктуры (бассейны Сены, Мозеля-Рейна, Соны-Рейна и гидросистема Севера) остаются отделенными друг от друга, что не повышает эффективность системы внутренних водных сообщений. Вопреки протестам определенных групп населения (прежде всего, экологических движений), в 1994 г. было принято решение о завершении канала Рона-Рейн, и, таким образом, возвращении к использованию водных путей, очень удобных для пересечения перешейка между двумя морями, которым, что было почти забыто, является сухопутная территория Франции. Доминик Войне, избранный депутатом от г. Доль и ставший министром Регионального развития и охраны окружающей среды, приостановил его реализацию в 1998 г.

Порты

Французский торговый флот находится в кризисе. С 5-го места в мире в 1975 г. он скатился до 27-го в наши дни (в его составе находится около 211 судов, водоизмещением свыше 100 тонн). Создание возможности регистрировать торговые суда под коммерческим флагом французского острова Кергулен (в Антарктиде - СФ) имеет целью изменить эту тенденцию, позволяя судовладельцам формировать экипажи в основном из иностранных моряков. Будущее покажет правильность этого решения.

Вы можете найти работу на лайнере Одесса.

Хроническое недоиспользование портовых мощностей надо рассматривать, прежде всего, как следствие названного феномена, но и устарелости оборудования всей речной инфраструктуры. Фактически, Антверпен (167 млн. тонн годового грузооборота в 2006 г.) и Роттердам (378 млн. тонн) полностью обслуживают бассейны Рейна, Майна и среднего Дуная. Главными грузами, транспортируемыми через французские порты, являются углеводородные энергоносители и продукты сельского хозяйства. Только 2% всех контейнеров мира загружается и разгружается во Франции. То есть меньше чем в Бельгии (2,3%) и в два раза меньше чем в Великобритании комплекс Марсель-Фос является первым французским портом (100 млн. тонн). За ним следуют Гавр (80 млн. тонн), обслуживающий Иль-де-Франс, Дюнкерк (57 млн. тонн), Кале (40 млн. тонн) и Нант (30 млн. тонн). Булонь (3 млн. тонн) является главным рыболовным портом страны.